г. Москва, ул.Композиторская,
д. 17.
+7 (495) 223 34 57
           
Стоимость бух.обслуживания
Стоимость бух.обслуживания
 
Приблизительная стоимость:
9000 р./мес.
Количество документов в квартал:
до 50 документов
Количество работников:
никто не работает
Дополнительно:
500 р./мес.Персонифицированный учет:
0 р./мес.2-НДФЛ:
ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
 
Автор: Костя
«Если физическое лицо продает свою долю в уставном капитале ООО юридическому лицу, обязано ли оно (которое физическое) исчислить и уплатить сумму...»
 
Автор: Валентин
«Здравствуйте! Я планирую продать свой автомобиль, но мне не особенно хочется торчать в ГИБДД для снятия ее с учета. Могу ли я не снимать ее?...»
 
Автор: Макар
«В случае, если при заполнении справки по форме 2-НДФЛ была совершена ошибка, следует ли подавать заново справки по всем работникам, или только...»
Задать свой вопрос
 
Главная → Новости законодательства → Риск – дело неблагородное

Риск – дело неблагородное


бухгалтерия адвокатБизнес – дело рискованное.
 
Мошенники снуют группами и поодиночке вокруг бизнесмена, и чем бизнесмен «круче», тем более «жирные» мошенники его окучивают.
 
Потому наука выбирать правильно контрагентов очень важна.
 
Точнее, это не наука даже, а целое искусство.
 
Тем более что недобросовестные контрагенты не только наносят вред компании материальный, но и вредят ее деловой репутации.
 
Не говоря уже о проблемах с налоговой инспекцией.
 
Безусловно, практически все руководители организаций знают, что можно абсолютно «легально» получить выписку из ЕГРЮЛ.
 
Только достаточно ли будет этих сведений?
 
В случае если компания заключала сделки с фирмами-однодневками или с неплательщиками налогов, налоговики проверяют расходы и вычеты по входному НДС у такой компании.
 
Основываются они на постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 года № 53, в котором речь идет о необоснованной налоговой выгоде.
 
Это постановление, по сути, позволяет суду (в случае, если до него дойдет дело) поддержать отказ в вычете, если инспекция докажет, что налогоплательщик при выборе поставщика «действовал без должной осмотрительности».
 
То есть, по сути, ответственность за нечестность одних автоматом ложится и на других.
 
Неудачно выбранный контрагент часто не возвращает предоплату, не поставляет товар, за который уже был перечислен аванс.
 
И средние и малые предприятия вряд ли в состоянии предугадать, какой контрагент (в нашем случае поставщик) окажется удачным выбором.
 
Подобные ситуации случаются сплошь и рядом, причем речь идет не только о поставщиках, но и, к примеру, о подрядчиках, посредниках и так далее.
 
Иметь с ними дела, по сути, означает обрекать себя на проблемы с налоговиками, которые будут считать, что хозяйственные операции являются фиктивными.
 
По статистике, которую озвучил в феврале 2013 года бывший заместитель председателя Центробанка РФ Сергей Игнатьев, из 3,9 миллиона зарегистрированных коммерческих организаций почти половина не проводит платежи через банки, то есть, созданы с непонятной целью.
 
То есть, они потенциально относятся к категории «недобросовестные контрагенты».
 
Более того, по статистике того же Игнатьева, даже из тех организаций, которые проводят платежи через банки, около одиннадцати процентов не платят налоги.
 
Итак, если компания не хочет лишней головной боли (а кто ее хочет?), нужно уметь «постелить соломку».
 
Для начала следует убедиться в «реальности» существования потенциального делового партнера.
 
Для этого существуют определенные онлайн-сервисы: их вполне можно отыскать посредством обычных поисковиков.
 
Впрочем, хорошие сервисы не бесплатны, как например «Интегрум» или «Спарк», а также «Контур-Фокус».
 
Да и вообще «покопаться» в Интернете будет не лишним: вдруг с вашим потенциальным контрагентом уже сталкивались щедрые на отзывы люди.
 
Министерство финансов рекомендует помимо выписки из ЕГРЮЛ запросить у контрагента копию свидетельства о постановке на налоговый учет, доверенности и другие документы, которые подтверждают полномочия его представителей.
 
Если контрагент не желает какие-то документы показывать, следует крепко задуматься, стоит ли иметь с ним дело. К слову, если во время беседы с налоговиками руководство компании не в состоянии обосновать выбор контрагента, ей вряд ли удастся доказать свою невиновность и в суде.
 
Так что лишние документы, простите за тавтологию, лишними не будут.
 
А в идеале нужно закрепить во внутренней коммерческой политике компании алгоритм выбора контрагентов.
 
Следует поинтересоваться, есть ли судебные иски против будущего контрагента, побывать на их сайте.
 
Если у потенциального контрагента к тому же «массовый» адрес, директор или учредитель, то лучше отказаться от работы с ним. Сэкономить вам удастся вряд ли, а вот лишние проблемы практически гарантированы.


Ссылки по теме:

← назад
 
Новости законодательства
 
21
Октябрь
Выплата заработной платы осуществляется либо наличными средствами, либо в безналичном режиме, например, путем перечисления денежных средств на банковскую карту.
15
Октябрь
Бизнес – дело рискованное. Мошенники снуют группами и поодиночке вокруг бизнесмена, и чем бизнесмен «круче», тем более «жирные» мошенники его окучивают.
07
Октябрь
Буквально еженедельно в новостях нам рассказывают о том, что у того или иного банка взяли и отозвали лицензию.
Нам важно ваше мнение
 

Пользуетесь ли вы бухгалтерскими услугами?

  • да, постоянно.
    12
     
  • да, иногда.
    12
     
  • нет.
    12
     
  • никогда, я сам себе бухгалтер.
    12
     
  • а почему вы спрашиваете?
    12
     
Ответов: 326